В России формируется собственный рынок погрузчиков с пробегом
Количество ввезенных вилочных погрузчиков б/у в 2007 году сократилось на 444 единицы. Если в 2006 году было ввезено 3359 ед., то уже в следующем 2915 ед. На первый взгляд, если судить по цифрам ввоза, то доля рынка техники бывшей в употреблении снизилась на 4,93%. Однако, в абсолютных цифрах она осталась примерно той же. «Говоря о доле, мы, обычно, говорим о той технике, которая была импортирована. Однако, существовал, существует и будет существовать серьезный класс клиентов, которые предпочитают технику серьезных брендов, пусть даже и second-hand. Дело все в том, что на рынке уже много техники, которая была поставлена в Россию за последние десять лет, и она начинает возвращаться на вторичный рынок. Поэтому абсолютные цифры продаж техники б/у меняются из года в год незначительно» — отмечает руководитель департамента маркетинга и развития ООО «Универсал-Спецтехника» Алексей Горбач.
Раньше техника б/у ввозилась в основном из-за рубежа, потому как российский рынок только начал заполняться новыми машинами. Погрузчики, работавшие еще в Советском Союзе, даже новые, в большинстве своем не имели большого ресурса работы. Что нельзя сказать, к примеру, о японской технике. 50% рынка б/у машин делят между собой Komatsu и Toyota. Срок эксплуатации техники этих марок доходит до 15 лет. Кстати в электропогрузчиках Komatsu, срок службы которых приближается к пяти годам, достаточно поменять только аккумуляторную батарею, и машины продолжают работать.
«Вторичный рынок, по нашему мнению, является своего рода лакмусовой бумажкой, позволяющей делать выводы, в том числе и о надежности оборудования той или иной марки» — объясняет Алексей Горбач.
По данным департамента маркетинга и развития ООО «Универсал-Спецтехника».