Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» выросла на 30%
За 9 месяцев 2007 года «Группа ГАЗ» сохранила уверенный рост объёмов реализации по сравнению с аналогичными показателями 2006 года. Особенно впечатляющие результаты — в сегменте грузовых автомобилей с ростом выручки на 75% и в сегменте строительно-дорожных машин с ростом выручки на 45%.
Основным фактором роста по-прежнему является значительный рост объёма грузоперевозок в России, развитие промышленного сектора экономики, оживление в агропромышленном комплексе. В сегменте легких коммерческих автомобилей (включая среднетоннажные грузовые автомобили) по итогам 9 месяцев 2007 года реализация продукции «Группы ГАЗ» составила свыше 150 тыс. автомобилей в год, с ростом в 10%. Доля продукции «Группы ГАЗ» на российском рынке в подсегменте легких грузовиков превысила 50%. В сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей происходит замещение традиционных моделей семейства ГАЗ — 3307/09 в городе и пригороде на ГАЗ-3310 «Валдай», рост реализации которого только на российском рынке составил 19%. Значительный рост реализации внедорожных грузовых автомобилей ГАЗ-3308 связан со стабильным ростом таких отраслей как строительство, ЖКХ, а также распространением финансово-кредитных услуг в сельских регионах и реализацией национального проекта по развитию сельского хозяйства. В целом объём реализации среднетоннажных грузовых автомобилей вырос на 17%. Выручка от реализации внешним покупателям легких коммерческих автомобилей за 9 месяцев 2007 года выросла до 34 477 млн. руб., что более чем на 25% превышает показатель аналогичного периода прошлого года . Выручка от реализации среднетоннажных грузовых автомобилей выросла до 7 260 млн. руб., или на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Рост объёма продаж в сегменте большегрузных автомобилей составил 50%. Рост обусловлен увеличением покупательского спроса на продукцию компании, прежде всего в нефтяной, газовой, лесозаготовительной, строительной отраслях экономики. Благоприятная конъюнктура рынка, увеличение отпускных цен на полноприводные автомобили свыше 20%, на дорожные — в среднем свыше 11%, обусловили рост выручки от реализации большегрузных автомобилей до 11 600 млн. руб., что превышает аналогичный показатель 2006 года более чем на 75%.
Объём продаж автобусов всех классов на российском рынке вырос на 13%. Вместе с тем, поставки автобусов малого класса по экспортным контрактам несколько сократились, что связано, как отмечалось ранее, с ограничительными мерами технического порядка со стороны властей некоторых регионов СНГ. Сегмент автобусов среднего класса является одним из самых динамичных на рынке РФ. Благодаря активному расширению и предложению потребителям наиболее полного модельного ряда автобусов по назначению, пассажировместимости и цене доля «Группы «ГАЗ» в этом сегменте на рынке РФ составляет порядка 70-75%. В сегменте автобусов большого класса произошло изменение структуры продаж. Некоторое снижение продаж автобусов большого класса частично компенсировалось ростом продаж более дорогих автобусов особо большого класса и дальнего следования. Увеличению продаж Группы в этом подсегменте будет способствовать расширение модельного ряда и вывод на рынок новых автобусов семейства Андаре. С учётом указанных факторов выручка от реализации»Группой «ГАЗ» автобусов всех классов за 9 месяцев 2007 года выросла до 13 260 млн. руб., что превышает аналогичный показатель 2006 года более чем на 20%.
Рост выручки от реализации в сегменте строительно-дорожной техники составил 45%, достигнув 5 802 млн. руб. Такой показатель является следствием устойчивого роста спроса на продукцию сегмента в первую очередь на внутреннем рынке. Темпы роста в данном сегменте составляют 20-25 % и по прогнозу специалистов сохранятся до конца года. Опережающий рост выручки стал возможен за счет плановых повышений цен на технику и проведения рестайлинга экскаваторов серии ЭО. Дивизион «Спецтехника» в 3 квартале увеличил долю рынка в России с 25% до 27%. Основной тенденцией развития рынка автогрейдеров является рост объемов финансирования дорожной отрасли в России, что привело к увеличению эксплуатационного парка техники на 50%. По прогнозу специалистов, устойчивый рост в данном сегменте сохранится как минимум до 2010 года.
Рост спроса на конечную продукцию автомобильных заводов, в том числе МАЗ, Белаз, КрАЗ, заводов по производству комбайнов (Ростсельмаш, Гомсельмаш), тракторных заводов обусловил рост реализации двигателей и силовых агрегатов производства «Ярославского моторного завода» внешним покупателям на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Более чем в 2 раза увеличились объемы производства и продаж экспериментальных двигателей, что связано с увеличением потребностей в двигателях, запланированных к поставкам с 2007 года как серийные образцы, но в соответствии с возможностями производства, до настоящего времени изготавливаемыми в экспериментальном цехе. Рост объёмов продаж в денежном выражении превышаем рост объёмов в натуральном выражении, что связано с увеличением цен на продукцию, обусловленную ростом спроса. С учётом растущих объёмов поставок двигателей «ЯМЗ» внутри Группы, объём их реализации за 9 месяцев 2007 года вырос до 56 472 единиц, или на 22 % по сравнению с аналогичным показателем 2006 года. В целом консолидированная выручка от реализации дизельных двигателей производства «ЯМЗ» выросла до 7 996 млн. руб., или более чем на 25% по сравнению с 9-ю месяцами 2006 года.
В целом, с учетом реализации прочих видов продукции и запчастей, консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» за 9 месяцев 2007 года превысила 108 млрд. рублей, увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
По словам Главного финансового директора «Группы ГАЗ» Вячеслава Шматова «показатели за 9 месяцев позволяют нам с уверенностью сказать, что мы выполним поставленные Советом директоров ОАО „ГАЗ“ задачи роста на 2007 год. Консолидированная выручка Группы составит порядка 150 млрд. руб».