Четырехтысячный трактор серии «ВТ» сошел с конвейера «Волгоградского тракторного завода»
ОАО «Агромашхолдинг», в структуру которого входит «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ), выпустил четырехтысячный трактор перспективной серии «ВТ».
Разработка данной серии на ВгТЗ началась в 90-х годах XX века. В 1995 году в серийное производство был поставлен сельскохозяйственный гусеничный трактор ВТ-100, но до 2004 года было изготовлено менее 1500 единиц данной модели. С 2004 года — зарубежным, а с 2005 года — российским потребителям сельхозтехники был предложен трактор ВТ-150 (ныне одна из самых перспективных моделей гусеничной техники ВгТЗ). С момента интеграции ВгТЗ в структуру ОАО «Агромашхолдинг» в 2004 году объемы выпуска тракторов серии «ВТ» резко возросли. До 2004 года ежегодно с конвейера ВгТЗ сходило по нескольку десятков единиц данной техники, в 2004 году произведено уже 643 трактора, в 2005 — 980 шт., в 2006 — 768 шт.
«Выпуск четырехтысячного трактора серии «ВТ» стал для волгоградских тракторозаводцев символом гордости за свой труд и вклад в общее дело всех российских сельхозмашиностроителей. — прокомментировал событие генеральный директор ВгТЗ Сергей Фалькин. — Мы приложим максимум усилий, чтобы облегчить труд земледельцев — как отечественных, так и зарубежных».
В настоящее время выпускаются несколько вариантов комплектаций ВТ-150: с дисковыми тормозами, с тормозами ленточными планетарного механизма, с комбинированной подвеской, с комбинированной подвеской и пластиковым капотом. На ВТ-150 могут устанавливаться торфяные гусеницы. Сегодня ВгТЗ выпускает ВТ-150ДЕ с электростартерным запуском, оснащенные двигателями ОАО «ПО «Алтайский моторный завод». Существуют также наработки ВгТЗ по комплектации данной модели ярославскими и минскими двигателями. На «Золотой осени — 2006» АМХ представил трактор ВТ-150К, впервые оснащенный одним из самых современных двигателей Cummins QSB6,7, а также 150ДЕР1 с бульдозерным оборудованием БНВТ и гусеницами с резино-металлическими шарнирами и асфальтоходными накладками.