Ваш регион: Россия
  • Новости
  • Автогрейдеры Caterpillar® серии М теперь оснащаются самым современным джойстиком для более легкого и эффективного управления

Автогрейдеры Caterpillar® серии М теперь оснащаются самым современным джойстиком для более легкого и эффективного управления

Компания Caterpillar® объявила о выпуске семи новых моделей автогрейдеров серии М

Новые машины имеют ряд революционных усовершенствований конструкции автогрейдеров, самым заметным из которых являются замена 15 рычагов и рулевого колеса на два джойстика. В связи с тем, что для управления автогрейдером требуются многочисленные функции управления и большая точность в работе, он считается самым трудным в эксплуатации из всех машин для земляных работ. Компания Caterpillar разработала систему управления с помощью джойстиков для автогрейдеров серии М с целью облегчить их эксплуатацию и уменьшить нагрузку на оператора.

Но только изменениями в кабине модернизация автогрейдеров серии М не ограничилась. При их разработке компания Caterpillar использовала более 100 новых патентов. Машины выделяются своим динамическим стилем, улучшающим обзорность, легкостью регулировки тягового бруса, опорно-поворотного круга и отвала, системой полного привода с высоким крутящим моментом, расширенными функциями управления мощностью и двигателями Cat® серии С ACERT™.

К концу 2007 года автогрейдеры серии М заменят десять моделей серии Н. Новые модели имеют обозначения 120М, 12М, 140М, 160М, 14М, 16М и 24М. По дополнительному заказу модели 120М, 140М и 160М оснащаются полным приводом для повышения тягового усилия в условиях плохого сцепления колес с грунтом — на снегу, грязи и песке, улучшения управляемости и предотвращения бокового смещения.

Управление с помощью джойстиков упрощает эксплуатацию машины и улучшает обзорность

Новая электрогидравлическая система управления с помощью джойстиков на автогрейдерах серии М упрощает управление машиной и сокращает количество движений рук оператора на 78 %. Два трехосных джойстика обеспечивают комфортное, почти не требующее усилий управление по логической и интуитивно-понятной схеме. Эта система позволяет оператору работать с высокой эффективностью в течение всего рабочего дня, причем интуитивно-понятные функции управления делают обучение быстрым и легким, как для новичков, так и для опытных операторов.

Новая система управления сделала кабину просторнее, обеспечив превосходную обзорность тягового бруса, опорно-поворотного круга, отвала и бокового снегоочистителя. Двери кабины имеют скошенную форму, пол скошен, что позволяет полностью видеть передние колеса, нижний и верхний края отвала, тяговый брус, опорно-поворотный круг и отвал. Изменения в кабине прошли наряду с изменениями внешнего дизайна — новый наклонный капот двигателя обеспечивает превосходную обзорность рыхлителя. Для уменьшения бликов верхние поверхности передней рамы, гидроцилиндры подъема отвала и капот двигателя машин серии М окрашены в черный цвет.

Более легкое техническое обслуживание

Износные вставки тягового бруса с доступом сверху и запатентованные двунаправленные и легкие в регулировке износные пластины поперечины отвала позволяют выполнить регулировку тягового бруса, опорно-поворотного круга и отвала намного быстрее и удобнее. Сокращение времени технического обслуживания снижает расходы на содержание и эксплуатацию.

Сняв крышки на верхней части тягового бруса механик может проводить техническое обслуживание опорно-поворотного круга, добавлять регулировочные прокладки износной пластины или заменять изношенные пластины. Изменения в системе крепления отвала и износные вставки поперечины выполняются без установки регулировочных прокладок, что делает техническое обслуживание гораздо более легким . Новые двунаправленные башмаки поперечины позволяют при регулировке смещать ее вверх, вниз, вперед и назад. После регулировки вибрация отвала полностью устраняется.

Полный привод с высоким крутящим моментом

Устанавливаемая по заказу на автогрейдеры серии М система полного привода развивает крутящий момент на 52 % больше чем в машинах серии Н. В машинах серии М используются специальные левый и правый насосы, которые позволяют осуществлять независимое управление потоком гидравлической жидкости к гидромотору каждого переднего колеса. Для увеличения гидравлической мощности двигатель автоматически развивает дополнительную мощность, обеспечивая постоянную передачу полезной мощности на грунт.

Скорость вращения передних колес регулируется автоматически с помощью электронного блока управления. Преимуществом изменения скоростей вращения наружных и внутренних колес, известного как компенсация рулевого управления, является достижение максимального крутящего момента в течение всего процесса поворота. В условиях плохого сцепления с грунтом эта система обеспечивает меньший радиус поворота.

Система полного привода машин серии М также имеет новый полностью гидростатический режим передних колес для выполнения операций большой точности на малой скорости. В этом режиме скорость вращения передних колес бесступенчато регулируется в диапазоне 0 — 8 км/ч, обеспечивая повышенную точность управления при работе на ограниченном пространстве, например, в узких длинных проходах.

Расширенное управление мощностью

Система автоматического регулирования мощности двигателя (VHP) является стандартным оборудованием на всех моделях серии М. Система VHP Plus устанавливается по дополнительному заказу. Система управления мощностью на машинах серии М увеличивает мощность пятиступенчато при повышении передачи в коробке передач. В результате, кривая мощности машин серии М более плавная, что позволяет им перемещать тяжелые грузы при понижении передач.

Прежняя система обеспечивала увеличение мощности на 20 л.с. на 4–8 передачах, а система VHP Plus увеличивала мощность еще на 20 л.с. на 7 и 8 передачах. Меньшие значения увеличения мощности во всем диапазоне передач обеспечивают более предсказуемую мощность, что предпочтительно для операторов. При большем тяговом усилии на колесе на всех передачах машины серии М обеспечивают повышенную производительность по сравнению с их предшественниками — машинами серии Н.

Новые двигатели и силовая передача

Двигатели Cat серии С с ACERT обеспечивают выполнение автогрейдерами серии М требований ЕРА Tier 3 и Евро-IIIA к токсичности отработавших газов. Технология ACERT позволяет двигателям CAT развивать повышенную мощность на единицу рабочего объема при сохранении той надежности и долговечности, к которой привыкли заказчики компании Caterpillar.

В силовую передачу автогрейдеров серии М также внесены многие усовершенствования. Новые машины имеют модульную конструкцию заднего моста на болтовых соединениях. Новый осевой модуль позволяет снимать мост с обеими осями тандемных колес для выполнения технического обслуживания, что сокращает время обслуживания. Электронное управление давлением муфт обеспечивает более плавное переключение передач и переднего/заднего хода, продлевая срок эксплуатации узлов и деталей силовой передачи.

Система AccuGrade™ для легкого подсоединения оборудования управления

Система AccuGrade™ полностью интегрирована в конструкцию машины, что делает установку рабочих орудий простой и быстрой. Интегрированные гидравлические и электрические компоненты позволяют устанавливать на машины серии М системы автоматического управления профилированием грунта. Устанавливаемая по дополнительному заказу система AccuGrade™ имеет дополнительные монтажные скобы, органы управления в кабине и жгуты электропроводки для легкой установки датчиков поперечного уклона, ультразвуковых, лазерных, GPS или ATS. Система AccuGrade™ компании Caterpillar автоматически регулирует положение отвала, повышая эффективность и производительность труда оператора.

Raise.ru 02.04.2007