Renault Trucks готовится к обновлению
Производитель грузовых автомобилей Renault Trucks готовится обновить свой модельный ряд в соответствии со стандартом Евро-6 уже в июне 2013 года – грузовые автомобили линейки Long Distance (магистральные перевозки), Distribution (городские и региональные перевозки) и Construction (строительство) уже проходят тестирование на испытательных трассах компании, а также в реальных условиях эксплуатации у ряда клиентов-партнеров Renault Trucks.
Чем удивит Renault Trucks участников рынка и каковы возможности новых автомобилей – на эти вопросы RAISE.RU ответил Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток".
- Каковы основные технические новшества в запланированных к выпуску моделях?
- Модельный ряд 2013 года тяжелых грузовых автомобилей Renault Trucks будет полностью обновлен и оснащен новым шестицилиндровым двигателем DTI 11 объемом 11 л, а также системой Common rail. Все это в сочетании с технологией SCR, которая сокращает количество вредных выхлопов и адаптирована к требованиям стандарта Евро-6. Для обеспечения оптимальной работы этой системы, наша компания объединила различные технические решения, такие как рециркуляция выхлопных газов при запуске двигателя, использование впускных и выпускных клапанов, а также особые режимы сгорания. Вместе с тем система дополнительной очистки двигателях стандарта Евро-6 Renault Trucks дополнена сажевым фильтром.
Для своего модельного ряда средней грузоподъемности Renault Trucks разработала новый четырехцилиндровый двигатель DTI 5 объемом 5 л и шестицилиндровый двигатель DTI 8 объемом 8 л. Эти двигатели будут оснащены системой EGR, которая, в свою очередь, позволяет повторно использовать часть выхлопных газов для сгорания топлива и снизить содержание оксидов азота (NOx), образующихся при работе двигателя. Остатки оксидов азота удаляются катализатором в системе SCR. Также сажевый фильтр позволяет обеспечить чрезвычайно низкое содержание частиц в выхлопах, которое требует новый стандарт Евро-6.
- Будут ли новинки отличаться по дизайну, устройству кабины от предыдущих аналогов?
- При разработке промышленного дизайна концепта CX/03, который был представлен на выставке в Ганновере, были применены новейшие технологии в области аэродинамики, которые также позволяют максимально снизить массу автомобиля. Например, решетка радиатора этого концепта имеет трубчатую структуру из алюминия и углеволокна, а также три аэродинамические пластины в своей основе, которые разводят потоки воздуха с обеих сторон.
- Будут ли новые модели поставляться на российский рынок? Если да, то ожидают ли в Renault Trucks спрос на автомобили такого высокого экологического стандарта в России? Ведь РФ до сих пор не перешла на Евро-4, и в то же время не все нефтеперерабатывающие компании готовы предоставить топливо более высокого стандарта.
- Безусловно, новые модели будут поставляться на российский рынок, но немного позже, чем в Европе. Помимо двигателей Евро-6, грузовики нового модельного ряда будут оснащаться двигателями Евро-5. Хотя в России до сих пор нет полного запрета на модели Евро-3, все вновь сертифицируемые модели должны быть уровня не ниже Евро-4, а в перспективе – Евро-5. Так что мы идем в ногу с тенденциями экологических требований.
- Планирует ли Renault Trucks укреплять свои позиции на российском рынке – расширять дилерскую сеть, создавать совместные предприятия с российскими производителями? Ведь, насколько известно, проект Renault с ЗАО АМУР был прекращен, и сегодня действует лишь калужское производство тягача Premium Route.
- Renault Trucks совместно с Volvo Trucks (с 2001 года Renault Trucks является подразделением Volvo Group – прим. RAISE.RU) пересматривает систему дистрибуции как в России, так и во всем мире, с целью предоставления клиентам одинакового уровня сервиса и гармонизации системы продаж. Калужский завод развивается, уже подписано соглашение и идут работы по углублению локализации производства компонентов в России.