Ваш регион: Россия
Ваш регион Россия?
Сменить регион ›
  • Интервью
  • JAC готов к борьбе за российского покупателя

JAC готов к борьбе за российского покупателя

Egor Logvinov

Китайский автомобилестроитель JAC Motors, заключив соглашение с группой "Финаста", с мая этого года делает первые уверенные шаги в освоении российского рынка коммерческого автотранспорта. О том, как JAC планирует завоевывать внимание отечественного покупателя и на какую продукцию при этом намерен делать ставку, с RAISE.RU беседовал глава отдела маркетинга JAC Motors RUS Егор Логвинов.

- На российском рынке коммерческого транспорта довольно высока конкуренция со стороны европейских и отечественных производителей. Как в таких условиях JAC Motors планирует завоевывать российский рынок? Какая у компании стратегия?

- Прежде всего, отметим, что многолетний договор с автопроизводителем JAC заключила группа "Финаста", которой принадлежит компания JAC Motors RUS, и она, в свою очередь, является эксклюзивным импортером и дистрибьютором продукции китайского автоконцерна JAC на территории России. Это не дочерняя компания автопроизводителя, однако, соглашение предусматривает возможность создания совместного предприятия с JAC.

В предыдущий период, с 2006 по 2008 годы, отсутствие системного подхода и партнера, обладающего пониманием российского рынка, не позволило JAC Motors полноценно выйти на отечественный рынок. Так, неудачный опыт сотрудничества с "ТагАЗом", отсутствие сервисных центров и четкой программы продвижения бренда привели к значительному отставанию компании от конкурентов. Сейчас у группы "Финаста" есть необходимый опыт, ресурсы и стратегическое видение ситуации для построения серьезного бизнеса с китайскими партнерами. На этом, собственно, и зиждется наша стратегия.

Вместе с тем мы являемся единомышленниками с командой JAC Motors, и это вдохновляет обе компании на продуктивное сотрудничество. Единое мышление выражается в том, что мы используем системный подход к развитию бизнеса и продвижению бренда. Системность заключается также в том, что мы представляем не просто продукт, а полный цикл работы с клиентом: продажу, сервисное обслуживание, гарантийное обслуживание, бесперебойное обеспечение запчастями, обучение дилеров, техническую поддержку. Все это в конечном итоге сводится к достижению главной цели – удовлетворенности клиента.

Сейчас мы активно занимаемся продвижением марки на российском рынке. Эта деятельность включает в себя и организацию сети дилеров, и обеспечение сервисного обслуживания, и создание централизованной логистики и поставки запчастей, а также поддержку гарантийных обязательств от производителя. То есть наша цель не сводится лишь к максимизации объема продаж. Нашей целью является долгосрочное продвижение бренда и удовлетворение потребности клиентов в качественном продукте.

Мы планируем присутствовать во всех регионах России и во всех городах, в которых работают наши конкуренты. На первом этапе это города-"миллионники": Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Челябинск, Новосибирск, Нижний Новгород. Далее планируем расширить присутствие в регионах. Добавятся Иркутск, Саратов, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск.

- Собирается ли JAC Motors создавать совместные предприятия с российскими машиностроительными компаниями в рамках освоения рынка?

JAC

- Сейчас коммерческие автомобили JAC (средний и легкий тоннаж), а также две модели легковых авто, собираются в России на "ТагАЗе". Однако, по имеющейся информации, "ТагАЗ" банкротится, поэтому, скорее всего, их там собирать перестанут.

В планах компании JAC Motors Rus - организация на российском рынке крупно-узловой сборки. Однако произойдет это не ранее 2013 года. Многое зависит от законодательных, юридических и прочих вопросов. Попутно ведется поиск производственных площадок и партнеров для организации совместных предприятий.

Еще одним направлением сотрудничества с российскими компаниями является подготовка и запуск новых продуктов на базе грузовых и автобусных шасси JAC.

Дело в том, что JAC производит широкий  модельный ряд продукции, включая легкие, средние и тяжелые грузовики, автобусные шасси, грузовые шасси, автобусы, минивэны, внедорожники и седаны, а также машиностроительное оборудование, двигатели, коробки скоростей и другие ключевые автокомпоненты. Широкий модельный ряд шасси позволяет оптимально подобрать базу для надстройки любой техники, включая коммунальную, уборочную, поливочную, снегоуборочную технику, мусоровозы, контейнеровозы, малотоннажные самосвалы, бортовые грузовики, технику специального назначения.

- На какую продукцию компания делает ставку, и чем она может быть интересна отечественному покупателю?

- Сегодня в сегменте тяжелой грузовой техники есть неудовлетворенный спрос, связанный с нормализацией темпов строительства (дорожная инфраструктура, добыча, стройки и т.п.) В 2012 году основной объем наших поставок составляют грузовики серии HFC3252 (самосвалы  грузоподьемностю до 26 тонн и грузовые шасси), седельные тягачи серии HFC4181, бетоносмесители (миксеры) cерии HFC5255.

Учитывая стабильный спрос на коммерческую технику, возможно, мы начнем реализацию средних и легких грузовиков, а также легковых автомобилей. Не исключено, что это произойдет уже в текущем году. Информация по модельному ряду в этих сегментах будет раскрыта после принятия решения о начале продаж.

Между тем, на основании анализа экспертной информации от широкого круга дилеров и дистрибьюторов, был сделан вывод о высоком качестве производимых компанией автомобилей и надежности ее узлов и агрегатов. Есть пример успеха техники JAC в Бразилии, где в 2011 году продано 24 тыс. автомобилей. В этой стране на некоторые модели JAC предоставляется шестилетняя гарантия, что меняет стереотипы, давно сложившиеся у людей в отношении к качеству китайских автомобилей.

Вся наша линейка грузовиков имеет сертификаты соответствия для российского рынка. До конца года будут действовать сертификаты на тяжелые машины с Евро-3. В октябре мы приступим к работе над сертификацией модельного ряда с Евро-4.

- Известно, что сервисная сеть марки развивается вслед за ростом продаж автомобилей. Как JAC Motors планирует решать этот вопрос? Не будет ли у владельцев автомобилей JAC затруднений с сервисным обслуживанием?

- Мы планируем системный подход к работе с дилерами. Он заключается в том, что у компании JAC Motors есть целый набор стандартов для такой работы, и мы будем выстраивать отношения с теми дилерами, которые смогут соответствовать таким стандартам. В стратегии JAC Motors Rus одним из главных тезисов является наличие у потенциальных дилеров сервисных возможностей по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Сейчас формируются складские запасы запчастей для обеспечения работы сервисных центров.

На данный момент достигнуты договоренности по сотрудничеству с несколькими компаниями в Москве, Краснодаре, Новосибирске - первая партия машин уже доставлена. Ведутся переговоры с компаниями в Санкт-Петербурге и других городах.

О компании:

Китайская машиностроительная компания Jianghuai Automobile Co. (JAC) основана в 1964 году и является крупным автопроизводителем с полным и независимым ассортиментом автомобилей, в которых входят грузовые автомобили легкой, средней и большой грузоподъемности, минивэны, внедорожники, седаны, шасси для автобусов, автобусы, машиностроительное оборудование, двигатели, коробки передач и другие ключевые компоненты. За 40 лет своего развития компания JAC достигла годового объема производства более 700 тыс. единиц укомплектованных транспортных средств и 500 тыс. единиц двигателей, что позволяет ей войти в десятку крупнейших китайских автопроизводителей.

Raise.ru 24.09.2012