Ваш регион: Россия

МАЗ возвращается к "капотникам"

MAZ6440РА

На прошедшей с 5 по 8 сентября в Москве выставке коммерческого транспорта AUTOTRANS-2012 невозможно было пройти мимо стенда Минского автомобильного завода – взгляд к себе приковывала новинка белорусов – седельный тягач капотной компоновки МАЗ-6440РА.

На несколько вопросов RAISE.RU о представленном автомобиле согласился ответить Николай Лакотко - заместитель главного конструктора ОАО "МАЗ", принимавший участие в создании тягача капотной компоновки.

- Почему МАЗ принял решение вернуться к производству капотного тягача? В чем преимущество данной модели перед другими?

- Один из основных плюсов автомобиля капотной компоновки это, прежде всего, высокий уровень пассивной безопасности водителя. Между тем, ровный пол в кабине может обеспечить более комфортные условия работы и отдыха, а его пониженная высота над уровнем дороги (в сравнении с серийными седельными тягачами, выпускаемыми на ОАО "МАЗ" на 225 мм) - как следствие, более удобный вход в кабину. Кроме того, посадочное место водителя размещено за передней осью автомобиля, что снижает его вибронагруженность.

При этом установка двигателя впереди кабины снижает уровень шума в ней, обеспечивает улучшенный доступ для обслуживания силового агрегата и его систем, а также дает возможность установки двигателей большой мощности без увеличения высоты пола кабины над уровнем дороги.

- Применены ли технические новшества в конструкции капотного МАЗа?

- В этой машине использованы пневматические передняя и задняя подвески - они снижают вибронагруженность автомобиля, уменьшают нагрузки на раму, снижают погрузочную высоту и снаряженную массу автомобиля. Применение пневматической подвески также повышает устойчивость и плавность движения машины, в том числе, и на неровной дороге за счет автоматической регулировки давления в пневмобаллонах по бортам, а также снижает динамические нагрузки на дорогу. Кроме того, пневматическая подвеска, установленная на автомобиле МАЗ-6440РА, позволяет запоминать два любых положения высоты и, при необходимости, установить любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Благодаря применению пневматической подвески на автомобиле высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, что позволяет  эксплуатировать полуприцепы объемом 89 м3 при габаритной длине автопоезда 19,3 м.

Для обеспечения высоких тягово-динамических характеристик и топливной экономичности на уровне зарубежных аналогов на капотном МАЗе установлена автоматическая коробка переключения передач фирмы Allison, имеющая ряд преимуществ в эксплуатации. В частности, ее использование позволяет повысить производительность автомобиля на 10-15% в сравнении с механическими и полуавтоматическими КПП за счет электронного контроля точек переключения передач и раннего срабатывания муфты блокировки гидротрансформатора вместе с непрерывной передачей мощности при переключении передач. Также применение такой коробки уменьшает на 5-7 % расход топлива, что в свою очередь снижает эксплуатационные затраты на весь срок службы машины. На КПП Allison установлен гидротрансформатор, который помогает этому МАЗу плавно трогаться с места и буксировать тяжеловесные грузы без передачи значительных пиковых нагрузок на трансмиссию автомобиля.

Также применение автоматической коробки передач повышает безопасность, улучшает контроль и маневренность автопоезда, так как исключает вероятность ошибки водителя при переключении передач.

Вместе с тем на автомобиле установлена усовершенствованная система АБС/ПБС фирмы Wabco которая благодаря более совершенному алгоритму управления повышает его устойчивость.

Нововведения также коснулись и электрооборудования МАЗа: все устройства коммутации собраны в единый блок - это обеспечило удобство обслуживания и надежность в эксплуатации. Основные узлы и датчики электрооборудования на двигателе и шасси автомобиля подключены к бортовой сети через герметичные разъемы, что исключает коррозию контактов и сводит к минимуму возможность отказов.

На автомобиле установлена система автоматического поддержания скорости "Круиз-контроль", система курсовой устойчивости"«Knorr-Bremse" и цифровой тахограф.

- Кабина капотного МАЗа также достаточно комфорта…

- Кабина разработана с учетом применения нового интерьера. В частности, мы увеличили ее внутреннее пространство, установили более комфортные сидения с расширенным диапазоном регулировок и c возможностью термостатического подогрева спинки и подушки, поставили широкие спальные полки, вещевые ящики большего размера. При этом ящики, спальное место, выдвижные столики могут складываться, что не расширяет возможности трансформации кабины. Кроме того, в кабине установлен климатический блок и кондиционер.

Вместе с тем улучшены и аэродинамические свойства кабины как за счет более обтекаемой формы, так и благодаря применению новых конструкций обтекателей, спойлеров, дефлекторов и т.д.

Новый щиток приборов имеет единую информационную зону для отображения состояния систем и агрегатов автомобиля. В составе щитка имеется многофункциональный монитор, позволяющий при соответствующем программном обеспечении и наличии необходимых датчиков отображать информацию в цифровом виде.

Между тем материал и технологии изготовления панели приборов обеспечивают ее стойкость к механическим воздействиям, меньшую маркость при эксплуатации.

- МАЗ 6440РА вышел в серийное производство?

- В настоящий момент продолжаются эксплуатационные испытания машины.

Ориентировочно капотный тягач будет выпускается небольшими сериями – от десяти до двадцати автомобилей в зависимости от количества заявок от потребителей. Пока же мы можем сказать, что значительная часть новых конструкторских решений будет применена и на серийной автотехнике МАЗа в ближайшее время.

Отметим, что МАЗ 6440РА может быть интересен покупателю,  в первую очередь, благодаря своим техническим и эксплуатационным характеристикам, повышенным комфортом для вождения, возможностью использования на дальнемагистральных перевозках и буксировке тяжеловесных грузов.  Вместе с тем МАЗ-6440РА может работать в составе полуприцепов-цистерн объемом от 24000 до 30000 л.с. при сохранении габаритной длины автопоезда в 16,5 м.

Для справки:

Впервые Минский автомобильный завод презентовал капотный тягач 6440РА с двигателем мощностью 600 л.с. собственного производства летом прошлого года.

При этом данная модель, прежде всего, ориентирована на рынок России и других стран СНГ, где не действует ограничение для максимальной  длины седельного автопоезда - 16,5 м. Подобного ограничения нет и в странах Африки и Латинской Америки. Вместе с тем в варианте без жилого модуля автомобиль может работать в составе с серийными полуприцепами с объемом платформы до 89 м3 при габаритной длине 18,5 м.

Напомним, что МАЗ 6440РА – первый капотный тягач Минского автозавода за последние десятилетия. Предыдущий "капотник" МАЗа сошел с конвейера предприятия в 1947 году.

Raise.ru 17.09.2012