Ваш регион: Россия
  • События
  • Металлурги наращивают объем автоперевозок

Металлурги наращивают объем автоперевозок

Тенденция уменьшения железнодорожных перевозок черных металлов продолжится, если только железнодорожные компании и государство кардинально не изменят принципы и направления развития, сообщает издание "Металлоснабжение и сбыт".

Так, "Северсталь", один из крупнейших российских металлургических концернов, преимущественно использует железнодорожный транспорт, однако активно применяет также водный и автомобильный виды транспорта. "Мы используем тентованные фуры, полуприцепы, ломовозы. Видим серьезный потенциал увеличения доставки лома и вывоза готовой продукции в основном за счет сокращения сроков поставки по сравнению с железнодорожным транспортом, — прокомментировал изданию директор по снабжению и логистике дивизиона "Северсталь Российская Сталь" Дмитрий Павлюченков. — Парк собственных автомобилей загружен полностью, привлекаются дополнительные ресурсы для осуществления грузовых междугородних перевозок. В основном мы используем аутсорсинг автотранспорта, на отдельных технологических перевозках — свой автотранспорт. Выбор того или иного варианта зависит от экономической целесообразности. Автомобильный транспорт существенно сокращает сроки доставки грузов. Особенно это касается доставки готовой продукции клиенту, который не имеет доступа к железной дороге".

Вместе с тем, по словам Дмитрия Павлюченкова, перевозчики сталкиваются с неразвитой инфраструктурой терминальных пунктов погрузки и разгрузки предприятий. Это связано с исторической тенденцией, когда все промышленные предприятия строились исходя из ориентации на железнодорожный транспорт.

В настоящий момент Северсталь оценивает экономическую целесообразность дальнейшего развития перевозок автомобильным транспортом. Однако ограничением тут является планируемое введение в действие постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

"С вступлением в силу постановления с 1 ноября 2014 года мы прогнозируем рост тарифов на перевозки автомобильным транспортом на 9-12%", — сетует представитель Северстали.

Грузоперевозки в металлургическом комплексе будут обсуждаться на специализированной конференции, которая пройдет в рамках выставки "МеталлТрансЛогистик" 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле (зал "Москва").

По материалам Металлоснабжение и сбыт 24.10.2013