Случайно о полезном
Рамиль Бикмуллин
Однажды, из чистого любопытства, я посетил выставку в Экспоцентре под названием «Склад. Транспорт. Логистика». Несколько раз обошел стенды, набрал красивых буклетов, поинтересовался новыми технологиями и стал невольным свидетелем бурного диалога между представителями упаковочной компании и завода электронного оборудования.
Подслушивать нехорошо, но куда деваться, если горячий спор приковал внимание не меня одного. Как оказалось, представитель завода многократно сменял упаковку, перевозчиков и склады по причине большого количества порчи изделий в результате ненадлежащего обращения с грузом.
Представитель упаковочной компании уверял, что любой, даже самый хрупкий груз можно доставить без повреждений. Для чего, специалисты компании предложат новый вариант упаковки. Оппонент ухмыльнулся, по-привычке ожидая данный ответ. И действительно, все предыдущие подрядчики уверяли его, что транспортировка дорогостоящего оборудования пройдет без существенных потерь, а на деле – вовсе не так. Приходиться проверять каждую коробку на предмет механических повреждений. Но самое главное – крайних не найдешь. То ли груз был подвержен силовым воздействиям в пути, то ли в процессе разгрузки-погрузки. На проверку уходит уйма времени и дополнительных затрат, продукция теряет ценовую конкурентоспособность.
После бурных прений, я подошел к представителю завода электронного оборудования и прямо спросил, знает ли он о программе «Шоквотч», сокращающая транспортные потери. Ответ последовал отрицательный, и собеседник проявил интерес. Печатных материалов по данной тематике у меня не было, объяснять пришлось на словах.
Совсем недавно, я наблюдал, как шла подготовка к грандиозному шоу на Васильевском спуске. Рабочие осторожно, как саперы, выгружали из контейнеров оборудование для монтажа сцены. Каждый бокс был промаркирован желтым скотчем и яркими этикетками. На них предупреждающий текст.
Я спросил у ребят, что означают желтые полоски скотча и замысловатая «лэйба». Оказалось, что не спроста, ящики приезжают со специальными наклейками. В центре каждой наклейки прикрепляются индикаторные датчики с тонкой стеклянной трубкой. В случае удара груза силой более допустимой, полая трубка заполняется красной жидкостью, если удара не было – цвет датчика не меняется. При покраснении индикатора, содержимое ящика подвергается контролю. Но это уже редкость. Водители и грузчики, как только видят ящики, оклеенные желтым скотчем и этикетки с датчиками, относятся к грузу с особой осторожностью, понимая, что их действия контролируются индикаторами.
Пока возили без индикаторов, имели много проблем. К счастью один «крутой» продюсер подсказал ребятам, что на «западе» уже давно аппаратуру перевозят с индикаторными датчиками. Стоят недорого, а потери значительно сокращаются. Кроме того, компании, производящие манипуляции с грузом, несут полную ответственность за его повреждение.
Беседа с посетителем выставки закончилась просьбой указать координаты компании, которая поставляет такие индикаторы. В тот момент у меня не было нужной информации, но сегодня я назову эту компанию с уверенностью: «Брукс ЛМ».