Интервью Генерального директора «Универсал-Спецтехника» Бунецкула А.В.
1. Как вы оцениваете конкурентную обстановку в своем сегменте (конкуренция усиливается, остается на прежнем уровне, снижается)?
Такой вопрос был задан на прошедшей 3 июня пресс-конференции, в ходе которой руководство Komatsu Forklift Co., Ltd. (Япония) встречалось с представителями специализированных изданий. Информационным поводом для встречи послужило проведение первой международной дилерской конференции эксклюзивного дистрибьютора Komatsu — компании «Универсал-Спецтехника». Президент Komatsu Forklift Co., Ltd. Такео Шибуя отметил рост конкуренции со стороны производителей из других стран. Но в то же время продажи техники под маркой Komatsu на рынке СНГ в 2004 году достигли рекордной для этого сегмента отметки. Г-н Такео Шибуя подчеркнул, что таких успехов на рынке СНГ марка Komatsu добилась, благодаря сотрудничеству с компанией «Универсал-Спецтехника».
2. Чего хотят потребители? Как ваша компания отвечает новым потребностям (что конкретно делает — выводит на рынок новую технику /транспорт, новые услуги и т.д.)
Основные причины успеха компании «Универсал-Спецтехника» на рынке ПТО — поставки техники высокого качества и сервисное обслуживание, уровень которого высоко оценивают клиенты. Кроме того, следуя своему принципу «быть всегда на шаг впереди», «Универсал-Спецтехника» постоянно расширяет перечень предоставляемых услуг, предлагая партнерам льготные схемы приобретения техники и кредитования, аренду погрузчиков, рассрочку и другие меры. Что касается вывода на рынок новых моделей, то на состоявшейся дилерской конференции как раз была представлена новая серия погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания АХ/ВХ50, в разработке которых учтены мнения около 2000 технических специалистов со всего мира. В работе над новой моделью (в Японии она вышла под названием Leo-next) приняли участие 60 конструкторов. Ее эксклюзивный дизайн — воплощение атакующего стиля — вдохновлен позой тигра, готовящегося к прыжку. Модель Leo-next получила Гран-при Японской ассоциации промышленного дизайна, которую в течение многих лет безуспешно пытались получить такие известные брэнды, как Canon и Sony.
В целом в серии АХ/ВХ50 (усовершенствованном варианте Leo-next) внедрено около 200 инноваций, благодаря которым удалось создать погрузчик high-class, эталон погрузчика XXI века.
В течение трех лет, на протяжении которых модели этой серии работают на японском рынке, не поступило ни одной рекламации.
Еще одна новость: заканчивается испытание нового модельного ряда электрических погрузчиков, которые уже в ближайшее время поставит на рынок ПТО компания ООО «Универсал-Спецтехника».
3. Какими достижениями за прошедший год больше всего гордится ваша компания (финансовые результаты, реализованные проекты, новые услуги, техника/транспорт и т.д.)
По итогам финансового года в Японии в 2004 году ООО «Универсал-Спецтехника» вошла в тройку лидеров — лучших дистрибьюторов Komatsu Forklift Co., Ltd наша компания завезла более 20% всего оборудования, производимого на заводе в городе Точиги (Япония) на экспорт.
Основной принцип компании «Универсал-Спецтехника» — не останавливаться на достигнутом. За прошедший год у нас появился отдел складской техники, логистики, полный комплекс услуг по проектированию складов, работает «горячая линия» консультирования наших клиентов. Начались поставки складской техники, которая производится в Италии Европейским Дивизионом Komatsu.
В 2004 году наша компания предложила своим клиентам целую серию услуг и продуктов, которые стали пользоваться высоким спросом. Среди них: круглосуточный выезд сервисных бригад, рассрочка платежей, распространение 4-х летней гарантии на всю новую технику Komatsu. До 3000 кв. метров увеличена площадь выставочного зала и теперь предлагаемая техника (а это всегда более 500 единиц погрузчиков с г/п от 0,5 до 25,0 тонн) доступна для обозрения нашим посетителям. Работает новый офисно-учебный центр.
4. Кто сейчас больше всего покупает вашу технику/транспорт (услуги)? Почему они выбирают именно вас?
До недавнего времени нашим основным клиентом были компании и предприниматели среднего уровня, которые в первую очередь ценили в нашей технике оптимальное соотношение качества и цены. Сегодня нашими партнерами все чаще становятся крупные компании. Вот некоторые из выигранных оборудованием Komatsu тендеров за последнее время: завод по производству холодильного оборудования ОАО «Бирюса», Магнитогорский металлургический комбинат, Калининградский порт.
По достоинству оценили наши клиенты такую услугу, как аутсорсинг — предоставление складской техники в аренду вместе с подготовленным персоналом. Кстати, компания «Кока-кола», которая взяла на пробу наших форклифтеров и операторов, была настолько довольна уровнем подготовки, что значительно увеличила объем заказа.
Во многом способствует расширению нашей клиентской базы за счет VIP-партнеров высокое качество новых моделей. Новая серия погрузчиков АХ/ВХ50 — продукция high-class, эталон погрузчика XXI века, которая по большинству параметров превосходит лучшие мировые аналоги. Более подробно узнать о технических и эргономических преимуществах новой модели можно узнать на нашем сайте.
Интервью провел корреспондент компании «Гротек».