Подъемно-транспортный форум в Москве
С 27 по 30 мая в Москве (ВВЦ) состоялась 1-я специализированная выставка «Подъемно-транспортная техника и технологии. ПТТиТ-2003». Устроителями выставки были Минпромнауки РФ, Минобразования РФ и Госгортехнадзор России. Ее организация и проведение осуществлены научно-производственным предприятием «Подъемтранссервис».
Подъемно-транспортная тема за последнее время стала весьма популярной в выставочных показах: за первые пять месяцев 2003 г. только в Москве прошло более десяти выставок, в составе которых экспонировалось подъемно-транспортное оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. К ним относятся «Транспортный форум», «Роспродмаш», «Handlex-2003», «Зерно-комбикорма», «Склад-Экспо», «Лифт экспо Россия-2003», «Транспорт, логистика», «Горное оборудование и машины», «Строительная техника и технология» и др.
Вместе с тем, лишь очень немногие из состоявшихся выставок смогли предложить довольно представительные по содержанию и составу участников экспозиции. В подавляющем большинстве подъемно-транспортная тематика была представлена на них не более чем пятью–десятью предприятиями и организациями этого профиля. Такое положение не может быть признано удовлетворительным.
Для нашей страны с динамично развивающимся рынком товаров и услуг в подъемно-транспортной сфере, при постоянно возрастающей потребности в расширении их ассортимента, повышении технического уровня и качества, назрела необходимость создания объединенной, общей для структур, представляющих различные направления (грузоподъемную технику, машины непрерывного транспорта, средства механизации и т.п.), масштабной специализированной выставки.
Тем не менее, имея в виду перспективу решения этой важной и актуальной задачи, при обилии существующих выставок казалось трудным рассчитывать на успех еще одной, даже и отличающейся от прочих по своей идее.
Замысел организатора и устроителей данной выставки состоял в попытке комплексного показа новейших достижений в подъемно-транспортной сфере, демонстрации на общей площадке различных видов машин, оборудования и технологий, представляющих, в совокупности, самый широкий спектр товаров и услуг, предлагаемых потребителям всех отраслей экономики России и предназначенных для любых областей жизнедеятельности, удовлетворения соответствующих потребностей страны, в целом, и отдельных ее граждан. При этом особый акцент был сделан на отображении того нового, что предлагают рынку отечественные производители подъемно-транспортной техники и услуг в области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Цель, поставленная организаторами выставки ПТТиТ-2003, была достигнута.
Об этом свидетельствуют положительные комментарии в прессе [1,2 и др.], а также отзывы участников и посетителей состоявшейся выставки.
Заметным успехом прошедшего мероприятия стала обширная деловая программа, стержнем которой был традиционный 6-й всероссийский семинар-практикум «Подъемно-транспортная техника, внутризаводской транспорт, склады». Принципиальное отличие семинара от предшествующих состояло в проведении на его базе целого ряда специализированных секций и технических совещаний, посвященных отдельным актуальным проблемам подъемно-транспортной сферы. Обсуждение общих для участников вопросов в рамках пленарных заседаний семинара-практикума чередовалось в дни выставки со встречами специалистов по интересам, обусловленным их конкретной практической деятельностью. Большое число, тематическое многообразие и насыщенная программа таких встреч определили весьма напряженный деловой ритм прошедших мероприятий, которые в совокупности составили представительный подъемно-транспортный форум.
Характерной особенностью выставки стало то, что большинство отечественных участников представили совершенно новые разработки машин.
Большинство отечественных участников представили совершенно новые разработки машин, которых наши потребители ждали буквально десятилетиями. При этом была представлена продукция ряда серьезных производителей, которые ранее очень редко, либо совсем не участвовали в широких показах.
Так ОАО «149 механический завод» (Москва) продемонстрировал портальный конвейерный погрузчик судов ПМЗ-450 (см. рисунок), предназначенный для загрузки судов-сухогрузов зернопродуктами. Это, пожалуй, один из первых отечественных судовых конвейерных погрузчиков такого типа.
Этот же завод совместно с московскими предприятиями АООТ НПО «ВПТИтяжмаш», ГП СКТБ «Краностроитель» и ООО «Сила+» представил новый козловой контейнерный кран грузоподъемностью 36 т (см. рисунок) для перегрузки контейнеров типов 1АА и 1СС, оснащенный встроенными весами с точностью взвешивания 0,5% и устройством для дистанционного контроля перегрузочных работ. Кран оборудован раздвижным захватом (спредером) с углом поворота 270 град. Он может быть оснащен также системой автоматизированного управления процессом погрузо-разгрузочных работ.
ГП СКТБ «Краностроитель» и «55 металлообрабатывающий завод» (Санкт-Петербург) представили мостовой электрический блочно-модульный кран грузоподъемностью 10 т, управляемый с пола. Тот же «Краностроитель» совместно с московским ОАО «Метромаш» показали консольный электрический кран грузоподъемностью 3,2 т, а также загрузчик шихты в стекловарочную печь, работающий в автоматическом режиме.
Московское ООО «Консит-А», имеющее многолетний опыт создания вибрационных машин для транспортирования, разделения, смешивания, дробления и измельчения различных насыпных материалов, экспонировало разработанный для одного из металлургических заводов крупный передвижной вибрационный питатель (см. рисунок) для загрузки в печь шихтовых материалов крупностью до 300 мм производительностью до 70 куб. м/ч.
ООО Научно-производственная фирма «Рекран» разработала, а ОАО «КРАН-УМЗ им. И.И. Федунца» (г. Узловая, Тульской обл.) изготовило головной образец автоматического захвата для перегрузки среднетоннажных контейнеров УУК-5 и УУК-3 грузоподъемностью 6,3 т.
Концерн «ОРМЕТО-ЮУМЗ» (г. Орск) представил обширную программу кранового оборудования: мостовые электрические двухбалочные краны общего назначения грузоподъемностью 5–50 т, опорные и подвесные кран-балки — 1–10 т, консольные краны грузоподъемностью до 5 т, канатные грейферы вместимостью до 12 куб. м , двух- и многочелюстные моторные грейферы с электромеханическим и электрогидравлическим приводами вместимостью до 1,5 куб. м, а также различные траверсы грузоподъемностью до 450 т, клещи с автоматическим захватом для изделий различной геометрической формы массой до 100 т.
Представляющее «Кизеловский машиностроительный завод» (Пермская обл.) ЗАО «Кран-Универсал-Комплект» продемонстрировало крановую программу этого предприятия: двухбалочные мостовые электрические краны грузоподъемностью 5-20 т: общего назначения грейферные и магнитные, магнитно-грейферные грузоподъемностью 5+5 и 10+10 т, кран-балки опорные и подвесные грузоподъемностью до 10 т, двухчелюстные четырехканатные грейферы вместимостью 0,6–12 куб. м и моторные — 1,5–3,0 куб. м.
Оригинальную конструкцию опорных (см. рисунок) и подвесных кран-балок представило ЗАО «Стройиндустрия» (г. Минск, Беларусь). Главная балка этих кранов выполнена в виде металлической трубы с приваренным к ней двутавром. Предприятием предложена гамма цепных, канатных и текстильных стропов, а также захватов для самых разных грузов.
ОАО «Ивантеевский Элеватормельмаш» (Московская обл.) наряду со своей обычной конвейерной номенклатурой предложил новую разработку — безстержневые спиральные конвейеры и дозаторы, а также конвейерные системы на их основе общей протяженностью до 120 м с подъемом груза до 40 м. Их основу составляют, так называемые, гибкие винтовые конвейеры с пружиной-спиралью (см. рисунки), выполняющей роль винта-шнека и располагающейся внутри трубопровода-корпуса с прямыми и изогнутыми участками, которые образуют трассу требуемой конфигурации. Вращение пружины-спирали обеспечивает перемещение груза практически по любой трассе. Конвейеры имеют небольшой диаметр трубопровода и, соответственно, небольшую производительность — до 3,0–3,5 т/ч.
Предлагаемый ряд состоит из пяти типоразмеров с диаметрами корпуса от 55 до 630 мм, что обеспечивает производительность конвейеров от 0,7 до 450 куб. м/ч при максимальных длинах от 30 до 15 м, соответственно. В случае достаточной апробации предложенную разработку можно считать значительным достижением в области развития одного из самых старых и распространенных видов конвейерного транспорта.
Огромную номенклатуру редукторов, мотор-редукторов, зубчатых, упругих, кулачковых, цепных и других типов соединительных муфт, механизмы поворота и грузовые планетарные лебедки с гидроприводом, предназначенные для кранов грузоподъемностью 20–100 т и других грузоподъемных машин, представило ижевское ОАО «Редуктор».
ОАО «Красногвардейский крановый завод» (Свердловская обл.) показал расширение номенклатуры своей продукции, представив ручную червячную передвижную таль грузоподъемностью 10 т.
ОАО «Бываловский машиностроительный завод» (г. Вологда) представил свою основную продукцию — козловые краны типа ККД с подвижной кабиной грузоподъемностью до 32 т с высотой подъема 9,8 м пролетом до 32 м при вылете консолей 8 и 10 м и грузоподъемностью 16 т и высотой подъема до 14 м. Заводом показаны козловые краны типа КК со стационарной кабиной грузоподъемностью от 10 до 20 т с высотой подъема 9,5 м пролетом до 32 м при вылете консолей 6,3 м. Краны могут оснащаться грейфером и электромагнитом, а также поворотной траверсой или крюком.
Украинские краностроители: ОАО «Вира-Сервис» (г. Александрия) и «Зуевский энергомеханический завод» (Донецкая обл.) освоили производство портальных конвейерных судовых погрузчиков производительностью 300–1200 т/ч, предназначенных для зернопродуктов, минеральных удобрений и других насыпных грузов (см. рисунок).
РПУП «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования» (Беларусь) представило новую канатную электроталь грузоподъемностью 0,5 т, расширив ряд уже освоенных талей (2,0; 3,2 и 5,0 т).