Краны-манипуляторы и бензовозы – лидеры продаж во Владивостоке
Разнообразие производимой Японией и Кореей спецтехники не перестает удивлять. Кроме огромного количества разных типов техники наличествует еще большее количество ее марок, моделей и модификаций. Продажа спецтехники во Владивостокеохватывает, конечно, не весь этот список, но и тут он значителен. Это автокраны и экскаваторы, это бульдозеры и самосвалы, это фронтальные погрузчики и автобусы, это и всякая разная дорожно-строительная и вакуумная техника. Причем перечисление это можно продолжать и продолжать.
Но совершенно очевидно, что одна из разновидностей спецтехники выбивается из общего списка. Эти машины – краны-манипуляторы – грузовые автомобили с краном. Они наиболее широко представлены на всех стоянках Владивостока, да и всего Дальнего Востока в целом. Эти машины продаются и покупаются куда охотнее, чем любые другие. Даже очень популярные в России японские бульдозеры, автокраны и экскаваторы отстают от них.
Растущую с каждым днем популярность обеспечивают сразу несколько неоспоримых аргументов. Первый из них – универсальность. Да, краны-манипуляторы сочетают в себе возможности сразу нескольких машин: бортовой грузовик – для перевозки, автокран – для подъема грузов, эвакуатор – для транспортировки машин. И все эти функции сосредоточены на, зачастую, компактной машине – мобильной, юркой, быстрой, не требующей много места для работы.
Если же учитывать еще и разнообразное навесное оборудование, которое можно использовать на практически любых японских и любых корейских крано-манипуляторных установках, то диапазон работ расширяется еще больше. Например, установка особых телескопических аутригеров в совокупности со сходнями превратит кран-манипулятор в эвакуатор, который сможет не только поднимать машины, но и позволит им свободно заезжать к себе в кузов.
Если на кран-манипулятор прицепить люльку, то он автоматически превращается в автовышку. Управления из люльки стрелой не будет, но лучше посадить в кабину дополнительного оператора, чем нанимать целую машину. К тому же на некоторых корейских стрелах есть пульты дистанционного управления.
На КМУ также можно установить специальной буровое оборудование. С ним манипулятор превращается буровую машину, идеально подходящую для установки столбов и опор: машина возит, крюк грузит, а бур делает дыры для установки. Вместо обычного крюка также можно установить на стрелу грейферный захват – тогда машина вполне сможет работать на погрузке-разгрузке на свалках, в порту и пр.
Если же сравнивать корейские и японские краны-манипуляторы, то однозначно можно сказать то, что они выступают в разных весовых категориях. Корейские КМУ поднимают от 3 тонн и до 19! А японские стрелы более 5 тонн никогда не возьмут. Вылет корейских стрел может достигать с гуськом 29 метров, а для японских 12-14 метров – потолок.
Двигатель на шасси стоят одинаковые – японские «миллионники». Принципиальная разница – в выносливости ходовой части и рамы. У японцев она повыше. Но тот факт, что японские краны-манипуляторы редко можно встретит моложе 2000 года выпуска, нивелирует эту их положительную черту. Если же они поновее, то цена становится для российского потребителя непривлекательной.
В последнее время все большую популярность в СНГ стали приобретать корейские бензовозы-полуприцепы большого объема. Продажа бензовозов во Владивостоке в последние полгода выросла настолько, что найти в Корее свободный полуприцеп стало делом большой сложности.
В чем секрет их успеха? В отсутствии серьезной конкуренции по качеству и цене среди российских производителей. Например, на корейских бензовозах используется пневмоподвеска, которая защищает емкость от повреждений даже на очень плохих дорогах. Многие бочки делаются из алюминия, что снижает общую массу машины и позволяет перевозить большее количество нефтепродуктов.
Кроме этого, в Корее распространены многосекционные бочки, которые позволяют одновременно перевозить несколько типов топлива и таким образом экономить. Но самый большой плюс корейских бензовозов – это их размеры. Наиболее распространенными являются модели с 30-33 кубическими метрами объема емкости. В сочетании с технологией нижнего залива эти полуприцепы дают сто очков вперед любому аналогу. К тому же их цены более чем привлекательны.