Ваш регион: Россия
  • Аналитика
  • Особенности эксплуатации складских погрузчиков в российских условиях

Особенности эксплуатации складских погрузчиков в российских условиях

Наше предприятие обслуживает технику, приобретенную через компании «Картрэйд» и «4К». Это болгарские, корейские и японские погрузчики и складская техника. Мы следим, чтобы дорогостоящая техника работала без поломок как можно дольше, а ремонт требовался как можно реже. Кроме того, хотя поломки складского оборудования не так опасны, как поломки башенных кранов, но тоже представляют определенную угрозу безопасности персонала. К сожалению, встречается и обратная ситуация, когда персонал представляет угрозу для оборудования и эксплуатирует его, не соблюдая простейших правил.

Одна из наиболее распространенных причин поломок — превышение рекомендуемой скорости передвижения на погрузчике. К тому же в России настоящий бич эксплуатации — неровные поверхности, неровные полы и неровные дороги. Совокупность лихой езды и плохих дорожных покрытий является причиной возникновения толчков и вибрации, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу деталей и узлов ходовой части, возникновению механических разрушений. В электропогрузчиках разрушения ходовой части дополняются поломками контакторов. Как известно, контакты держатся на магнитной силе и находятся под большим напряжением тока. При ударе они разъединяются, вновь притягиваются, пропускают ток, и получается эффект сварки, в результате которой контакты окисляются и слипаются. Современные погрузчики позволяют предотвратить значительную часть подобных поломок при помощи средств программирования, заложенных в электронном блоке машины, так называемой «логике». Допустим, если на складе неровные полы, можно установить ограничение скорости до 10 км/ч. Но все равно без бережного, ответственного отношения оператора этой и многих других поломок избежать не удастся.

Российская длинная, холодная и влажная зима тоже негативно влияет на эксплуатацию погрузчиков. Во многих компаниях погрузчики эксплуатируются в условиях большой влажности и солености. При эксплуатации техники в таких условиях происходит быстрое окисление, и металл покрывается ржавчиной. Это особенно пагубно влияет на контакторы, которые окисляются и приводят к дальнейшим неисправностям машины. Особо надо уделять внимание эксплуатации погрузчиков в холодных помещениях и в холодильниках. Для таких помещений выпускаются специальные машины, у которых все электронные узлы либо герметично закрыты, либо покрыты специальным лаком, исключающим попадание влаги и образование инея в электрических цепях. Понятно, что такие специальные машины стоят дороже, чем обычные, и компании просто в силу определенных финансовых соображений не идут на покупку спецмашин. Но, если купить обычную машину и эксплуатировать ее в вышеуказанных условиях, то впоследствии ее ремонт и техническое обслуживание обойдутся значительно дороже.

Хочу немного отступить от темы и отметить еще одну важную деталь относительно микроклимата складских помещений. Очень часто к нам обращаются с жалобами на высокое содержание выхлопных газов в помещении. Это происходит при использовании в ограниченном пространстве машин с двигателем внутреннего сгорания вместо электропогрузчиков. В таких случаях приходится устанавливать катализаторы для очистки воздуха. Но этого, как правило, недостаточно — сколько ни очищай, от вредных примесей невозможно полностью избавиться. А это целый букет тяжелых металлов, приправленный серными испарениями — ведь российское топливо имеет повышенный уровень серы.

Упомянув о химическом составе российского топлива, мы подошли к очередной «национальной» серии поломок погрузчиков. Частые поломки, особенно у импортных погрузчиков, связаны с топливной системой. Порой используется вид топлива, не соответствующий эксплуатационным требованиям. Порой неподходящая марка топлива «дополнена» механическими примесями и водой. Это приводит к загрязнению топливного фильтра, узлов топливной аппаратуры, их приходится чаще заменять и чистить, так как возникает угроза поломки топливной системы или выхода из строя двигателя. Поломки, связанные с топливом, актуальны для машин с двигателем внутреннего сгорания, а вот у электропогрузчиков часто возникают проблемы, связанные с неправильной зарядкой и эксплуатацией источников питания — аккумуляторных батарей.

Напомню, что компания «Техносервис­М» осуществляет сервисное и гарантийное обслуживание техники, приобретаемой через компании «Картрэйд» и «4К».

Кроме официальной гарантии завода изготовителя наша компания представляет дополнительный гарантийный срок клиентам, которые обслуживаются в сети наших сервисных служб.

После приобретения оборудования персонал компаний-­покупателей проходит у нас обучение и инструктаж по эксплуатации техники, в ходе которого значительное внимание уделяется процедуре зарядки аккумуляторов. Сейчас компании вынуждены жить в режиме жесткой экономии, поэтому в штатном расписании большинства компаний отсутствует должность аккумуляторщика. Зарядку аккумуляторов перекладывают на операторов­карщиков, не имеющих специальных навыков. Так возникает еще одна группа поломок — выход из строя аккумуляторных батарей из­за неправильной и несвоевременной зарядки.

В зависимости от напряжения аккумуляторная батарея состоит из 18­40 банок. При зарядке батареи нужно залить электролит плотностью 1,25­13 г/см3, в зависимости от региона. После зарядки плотность электролита увеличивается, и, соответственно, увеличивается объем. Если электролит поднимается выше уровня горловины банки, то он может вылиться в пространство между банками, что приведет к утечке тока через вылившийся электролит, а затем через корпус аккумулятора. В результате сокращается время работы аккумулятора, срок его службы. А если уровень электролита находится ниже поверхности пластины, то в зарядке будет участвовать не вся поверхность аккумуляторной пластины и он не будет заряжаться в полном объеме. Причем часть поверхности пластин, которая не залита электролитом, сульфатируется и преждевременно выходит из строя. Как оказалось, это простое, но важное правило — следить, чтобы электролит был точно на уровне пластин, очень трудновыполнимо на практике.

Наконец, существует группа поломок, связанных с неправильным использованием смазочных масел. Сразу скажу, что своим клиентам мы в письменном виде выдаем рекомендации производителей техники по применению тех или иных марок масел в различных системах и узлах машин. Отклонение от рекомендаций приводит к тому, что через некоторое время выходят из строя резиновые изделия (сальники, манжеты и уплотнители), вследствие чего подтекает масло из системы. Если вовремя не устранить протекание масла, то это нанесет непоправимый урон экологии и экономический ущерб самой компании, эксплуатирующей неисправную технику.

При появлении дефектов в современных погрузчиках мощная «электроника» просто останавливает машину и не включается до устранения поломки. Все отклонения от заданного режима фиксируются в электронном блоке, в «логике» машины, в виде специальных кодов. Кроме кода «логика» фиксирует время и условия поломки. Так что всю информацию, необходимую для устранения неисправности, авторизованная сервисная служба может моментально получить при помощи компьютерной диагностики. Однако повторюсь, в выигрышной ситуации находятся только официальные дилеры. Именно им компании­производители представляют полные технические описания с расшифровками кодов и методикой устранения поломок. Так что сегодня без цивилизованного сервиса применять дорогостоящее оборудование довольно сложно.

Арутюнян А.Ш., технический специалист «Технокарсервис­М» Raise.ru 28.01.2007