Ваш регион: Россия
  • Аналитика
  • Об эффективной организации дилеров (дистрибьюторов) строительной техники (часть 3)

Об эффективной организации дилеров (дистрибьюторов) строительной техники (часть 3)

<< Часть 2

Организация работы дилеров

Как известно, главной задачей дилеров является продажа машин и услуг. Решением этой задачи занимается практически весь персонал дилеров, однако ключевая роль при этом отводится торговым работникам, занимающимся личной продажей.

В преуспевающих компаниях служба сбыта, охватывающая торговых работников, ориентирована на рынок. При этом она работает как над удовлетворением запросов клиентов, так и над увеличением прибыли дилера.

Успех службы сбыта в значительной мере зависит от организации ее менеджмента (управления). Эффективный менеджмент предусматривает использование современных технологий для выполнения следующих действий: постановка задач торговому персоналу; разработка стратегии деятельности и структуры службы сбыта; поиск и привлечение претендентов; отбор, подготовка и поощрение торговых работников; руководство и оценка их деятельности.

Успех каждого из торговых работников зависит от эффективного осуществления ими процесса, личной продажи, в общем случае включающего: поиск покупателя, подготовку к контакту, контакт, презентацию и демонстрацию, устранение разногласий, заключение сделки.

Преуспевающие компании все в большей мере ориентируются не непосредственно на сделку, а на поддержание отношений взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, предоставляя высокую потребительскую ценность и добиваясь удовлетворения потребителей. Такой подход обусловлен тем, что в условиях перенасыщенных рынков и жесткой конкуренции завоевание новых потребителей обходится намного дороже, чем сохранение взаимоотношений со старыми.

Важное значение имеет организация предоставления дилером услуг по техническому сервису. Эти услуги у преуспевающих дилеров преимущественно направлены на обеспечение высокого уровня надежности проданных машин у потребителя и значительной ликвидной стоимости этих машин при последующей торговле.

Дилеры ведущих зарубежных компаний преимущественно предоставляют потребителю следующие услуги по техническому сервису:

 • гарантийное обслуживание;
 • полный комплекс услуг в послегарантийный период;
 • поставка запасных частей;
 • поставка отремонтированных агрегатов;
 • поставка восстановленных деталей;
 • текущий ремонт машин;
 • капитальный ремонт агрегатов;
 • капитальный ремонт машин;
 • поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей;
 • предоставление резерва машин.

Вопросы предоставления высококачественных услуг по техническому сервису рассмотрены в статье «Значимость высококачественного технического сервиса постоянно повышается» (в журнале «Строительная Техника и Технологии» № 2, 2002 г.).

Помимо предоставления услуг по техническому сервису, преуспевающие зарубежные предприятия-дилеры осуществляют:

 • доставку машин в требуемое место и время с гарантированной сохранностью;
 • ввод машин в эксплуатацию;
 • помощь потребителям в подборе наилучших моделей машин и их исполнения;
 • помощь потребителям в оценке производительности техники и затрат на ее эксплуатацию;
 • помощь потребителям в освоении эффективных технологий с использованием приобретенных машин;
 • помощь потребителям в организации технического сервиса машин собственными силами;
 • сбор различного вида информации для собственных нужд и для производителя (в т.ч. по рынку, продажам, надежности машин и пр.);
 • стимулирование спроса на товар;
 • получение заказов на бывшие в эксплуатации машины, в т.ч. капитально отремонтированные;
 • выполнение заказов на бывшие в эксплуатации машины, в т.ч. финансовое обеспечение сделок, транспортировку и пр.;
 • продажу машин с рассрочкой платежей и в лизинг;
 • приобретение бывших в эксплуатации машин;
 • предоставление машин в традиционную аренду;
 • предоставление машин в аренду с последующей продажей;
 • обучение операторов;
 • обучение работников сервисных служб потребителей;
 • торговлю машинами в других странах;
 • изготовление несложных машин.

Для обеспечения высокой потребительской ценности товара услуги эффективно функционирующих дилеров имеют высокий уровень качества. Например, компания Caterpillar заявляет, что услуги, предоставляемые ее дилерами, соответствуют «пяти звездочкам».

Окончание >>

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

03.03.2004